Адрес
Екатеринбург, ул. Малышева, 51, БЦ «Высоцкий», офис 4210
Социальные сети
Facebook
 2017

Тренды 2017: Экономика виртуальных впечатлений.

Тренды 2017: Экономика виртуальных впечатлений.

18 января 2017

Об экономике впечатлений говорят уже давно. В этом вопросе сходятся и учёные, и маркетологи, а сама концепция используется в бренд-менеджменте. Потребитель, покупая товар или услугу, также приобретает и впечатление от его потребления, набор из ощущений, переживаний и эмоционального опыта.  Эти самые впечатления в некоторых категориях создают основную добавочную стоимость – продавать впечатления выгодно.

Что меняется в экономике впечатлений сейчас, каковы последние тренды? Портал trendwatching.com заявляет, что 2017 станет годом, когда экономика впечатлений получит новое измерение – экономику виртуальных впечатлений. «Цифровые» впечатления быстро набирают вес и оставляют эффект и послевкусие, которые подчас сильнее чем у «реальных» впечатлений.

Конечно, многие считают виртуальные впечатления чем-то отвлекающим и не статусным, ведь ценность тех же впечатлений во многом зависит от их доступности. В материальном мире впечатления, которые выбирает потребитель, во многом определяют его личность. Их ценность растёт вместе с труднодоступностью – опыт поездки на яхте ценнее впечатлений от чашки кофе.

Но экономика виртуальных впечатлений грозит сломать это правило: в бесконечном виртуальном мире обычные физические ограничения по цене, доступности и эксклюзивности больше не применимы к впечатлениям, единственный дефицит, который играет роль – время потребителя. Как результат, впечатления, которые выбирает потребитель, гораздо сильнее заявляют, о том, кто он есть как личность, а это тот статус, который вряд ли кто-то из потребителей откажется принять.

Современные технологии предоставляют множество инструментов для создания новых впечатлений. Виртуальной реальностью (Virtual Reality) уже никого не удивить, на смену ей пришла дополненная реальность (Augmented Reality) и вызвала нешуточный ажиотаж – вспомнить хотя бы Pokemon GO. Следующей ступенью будет смешанная реальность (Mixed Reality) - абсолютно новый уровень совмещения материального и виртуального миров. Рекомендуем посмотреть это видео, если вы всё ещё не понимаете, о чём идёт речь.

Наиболее прогрессивные бренды переезжают в виртуальный мир: китайский онлайн-гигант Alibaba перенёс шопинг в виртуальную реальность в ноябре 2016, Google в мае запустил приложение Tilt Brush, HTC обещает создать в Китае 10 000 центров виртуальной реальности, легендарная ABBA воссоединяется в виртуальном формате и обещает незабываемое шоу в 2018 году. Что нас ждёт ещё? Поверьте, в 2017 таких новостей станет на порядок больше.

Есть ли применение этой концепции в современных российских реалиях? Конечно! Виртуальные туры по объектам недвижимости позволят потребителю побывать в жилье, которое ещё не построено. Виртуальные точки продаж могут дать потребителю возможность поближе познакомиться с товаром, но при этом сэкономить торговые площади дилеру. Виртуальный тест-драйв, виртуальный концерт или спектакль, промо-акции использующие приложения дополненной реальности …. Эти варианты лежат на поверхности, а сколько ещё можно найти, стоит только копнуть чуть глубже. Главное – осознать, что будущее уже наступило.

Для того чтобы войти в экономику виртуальных впечатлений нужно изменение подхода к анализу потребителя и к созданию ценностей. К виртуальному опыту следует относиться не как к развлечению, но как к феномену создающему новый статус потребителя. Те же, кто считает виртуальную реальность чем-то несерьёзным и фантастическим, очень скоро могут оказаться за бортом прогресса зажатыми в тесных рамках физического мира.

В заметке использованы материалы порталов wired.com, trendwatching.com, economist.com, rollingstone.com, scmp.com

Узнайте также
Башня-одуванчик Башня-одуванчик
Мы создали свой вариант использования телебашни, который сделает образ Екатеринбурга ярче, позитивнее и немного добрее
16 ноября 2017
Да Винчи, опередивший время. Да Винчи, опередивший время.
И снова концепция о недвижимости — на этот раз, для жилого комплекса бизнес-класса.
14 сентября 2017